Скандалы Новости О проекте Контакты  

Главный скандал

Городской совет Нарьян-Мара этого созыва работает 14 месяцев.

За это время было 15 заседаний, на которых депутаты приняли 156 решений. Среди них есть, например, такие «важные», как утверждение повестки сессии, утверждение состава счетной комиссии, утверждение председателя и секретаря счетной комиссии, о награждении почетной грамотой, о составе депутатских комиссий, об образовании фракций, т.е. чисто технические. Реальных решений, касающихся жизни города, наберется не больше 50.

На содержание горсовета в бюджете выделено почти 33,3 млн. рублей на год. Иными словами, каждое решение обходится бюджету примерно в 213 тысяч рублей. А если брать в расчет только существенные решения, то уже больше 650 тысяч. Настоящая печь по сжиганию бюджетных денег.

Собрались депутаты еле-еле, проголосовали за повестку из двух вопросов – оп, и бюджетопустел на 200 тысяч. Послушали отчет мэра, руки подняли – бац, и еще 200 тысяч в бюджете нет. Согласовали назначение еще одного заместителя мэра – снова бюджет на 200 тысяч похудел.

Удивляет даже не скорость сжигания денег, а устройство этой печи. Сами депутаты денег не тратят и не получают. Все они работают на общественных началах. Т.е. 33,3 миллиона идут на содержание председателя и аппарат горсовета. Парадокс современного устройства представительной власти: работа народных избранников ничего не стоит бюджету, а структура, в которой они работают, потребляет уйму денег.

Организует работу совета председатель. Он собирает заседания и подписывает принятые решения. Это стоит3 миллиона 827 тысяч рублей в год (это почти 320 тысяч в месяц). Столько выделено в бюджете на содержание О.В.Старостиной.

Обеспечивает работу совета аппарат. Сотрудники должны готовить для депутатов документы, большинство из которых исправно поставляет мэрия.  Сколько нужно людей, чтобы за год распечатать и размножить156 документов объемом в 1–2 страницы? Допустим, нужен делопроизводитель, который печатает и множит бумажки. Нужен юрист, чтоб проверял документы на соответствие законодательству. Нужен, предположим, секретарь, чтобы на звонки отвечал. Пусть будет еще какой-нибудь помощник для организационных вопросов. Итого 4 человека.

На самом же деле в аппарате горсовета числится аж 15 человек! Все они получают зарплату. Это обходится бюджету в 27 миллионов 484 тысячи в год. Т.е. в среднем на каждого сотрудника за их «тяжелейший» труд тратится больше 150 тысяч в месяц.

Остается еще около 2 миллионов, которые идут на обеспечение работы аппарата – бумагу и прочие канцелярские нужды.

33,3 миллиона по нынешним временам – очень немаленькая сумма. Фактически это размер дефицита бюджета города в этом году, который пришлось закрывать дорогим кредитом. Для сравнения: на социальное обеспечение город тратит сопоставимую сумму -  37 млн. рублей. На развитие экономики – всего 9,6 млн. На поддержку молодежи – скромные 4,8 млн.

Задайтесь вопросом, эффективно ли расходуются наши налоги?

Горсовет, конечно, нужен. Но такой ли ценой? Почему на содержание структуры, в которой депутаты исполняют свои обязанности бесплатно, уходит денег столько же, сколько тратится на помощь социально незащищенным категориям жителей?

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

 

 

2008-2015 (c) Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна