Скандалы Новости О проекте Контакты  

Политика

Всего неделя прошла с момента последней громкой отставки в Смольном, когда свой пост покинул глава комитета по строительству Вячеслав Семененко, как стало известно об уходе еще одного представителя команды предыдущего губернатора Валентины Матвиенко, пишет РБК. С сегодняшнего дня Борис Мурашов перестает быть председателем комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В заслугу г-ну Мурашову представители отрасли ставят смелые идеи вроде закрытия для движения Среднего проспекта, а среди возможных предпосылок к отставке называют не решенные еще с момента работы на строительстве КАД проблемы с подрядными организациями.

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов написал заявление об уходе по собственному желанию с 7 ноября, вчера оно было подписано губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, сообщила пресс-служба Смольного. С 19 октября Борис Мурашов находился в очередном отпуске. Телефон экс-главы КРТИ вчера не отвечал. И.о. председателя КРТИ назначен первый зампред комитета Владимир Шмидт.

Борис Мурашов был назначен на пост председателя тогда еще комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) в октябре 2009 года, сменив Олега Виролайнена. До этого он почти восемь лет — с мая 2001 года — работал в дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Петербурга сначала в должности первого замдиректора, а с 2005 года — директора ДСТО. КБДХ был разделен на КРТИ и комитет по благоустройству весной 2010 года. С января 2013 года в ведение КРТИ перейдет часть полномочий от комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), который планируется расформировать. Бюджет КРТИ на 2013 год — чуть более 11 млрд руб., а с учетом Адресной инвестиционной программы — 23,55 млрд руб.

Один из участников рынка уверен, что отставка г-на Мурашова необходима именно сейчас, чтобы освоение этих средств курировал уже новый глава комитета, назначенный Георгием Полтавченко, а не представитель старой команды Смольного.

По данным источника РБК daily, Борис Мурашов может стать замминистра регионального развития РФ, ему могут доверить кураторство олимпийских строек в Сочи. На пост главы ведомства в середине октября был назначен Игорь Слюняев, до апреля текущего года возглавлявший Костромскую область, а ранее, в 2000—2004 годах (когда г-н Мурашов работал в ДСТО), занимавший пост замминистра транспорта.

За время работы Бориса Мурашова в Петербурге было завершено строительство южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) протяженностью 8,5 км, Коломяжского и Приморского путепроводов, тоннеля под Литейным мостом. Пока еще продолжаются работы на Пироговской набережной, где также строится тоннель. Среди планов, которые были озвучены, но неизвестно, будут ли реализованы после ухода Бориса Мурашова, — строительство скоростных вылетных магистралей, среди них «магистраль №7», которая должна была пройти от Арсенальной набережной до Приозерского шоссе, или ее альтернативный вариант, проходящий вторым ярусом над Пискаревским проспектом. Одна из недавних идей — сделать пешеходными части Среднего проспекта Васильевского острова и Садовой улицы. Впрочем, вчера и.о. главы КРТИ Владимир Шмидт заявил, что от планов строительства «магистрали №7» город может и отказаться, а о переформатировании Среднего проспекта стоит говорить не раньше 2015 года.

Поскольку планы по вылетным магистралям вынашиваются городом еще с 2006 года, есть надежда, что они все же будут доведены до конца, хотя до нынешнего уровня эти проекты были проработаны именно под руководством г-на Мурашова, считает генеральный директор Альянса строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов. Глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов уточняет, что за время работы г-на Мурашова финансирование текущего ремонта дорог увеличилось с 1 млрд руб. до примерно 5,5 млрд руб. Однако серьезно снизились другие показатели: если при предыдущих руководителях комитета в Петербурге ежегодно сдавалось от 3 до 23 новых объектов, за последние три года — от одного до трех. Кроме того, по мнению Кирилла Иванова, с самого начала работы за г-ном Мурашовым тянулся шлейф проблем с подрядчиками на КАД, в первую очередь с «Флорой», ситуацию усугубила история с компанией «Возрождение», которую Смольный обвинил в срыве сроков сдачи северного участка ЗСД и Пироговской набережной.

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

 

 

2008-2015 (c) Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна