Скандалы Новости О проекте Контакты  

Политика

   последнее время многие политологи говорят о кризисе в либеральных партиях и движениях Москвы и Петербурга. При этом среди причин данного явления, как правило, называют разочарование граждан безрезультатностью протестных акций, вызванных нарушениями на выборах в федеральный и региональные парламенты, ужесточение законов о митингах и НКО, преследование лидеров и активистов оппозиции по «болотному делу».

А между тем истинные причины кризиса лежат в иной плоскости. Поправки в законодательство о некоммерческих организациях, принятые Думой в прошлом году, ставят разного рода «правозащитников» перед нелегким выбором между сохранением репутации, незапятнанной клеймом «иностранного агента», и сохранением финансовой поддержки из-за рубежа. Однако поддержка эта отнюдь не гарантирована. Проверки Минюста и прокуратуры коснулись и некоторых заграничных НКО, а кое-кто из них, как например, Агентство США по международному развитию (USAID) были вынуждены свернуть свою деятельность в России.
В этой ситуации многие деятели «внесистемной оппозиции», привыкшие одновременно трудиться на ниве организации уличного протеста и презентаций финансово выгодных правозащитных проектов, неизбежно вынуждены делать ставку на легальную политическую деятельность в составе зарегистрированных партий, прошедших сито Минюста.
Так, среди лидеров петербургского отделения зарегистрированной в прошлом году партии «РПР-ПАРНАС» оказался 68-летний Иосиф Скаковский, бывший пресс-секретарь поичвшего в бозе "Союза правых сил". Одновременно Иосиф Георгиевич состоит и в координационном совете городской ячейки движения «Солидарность» - одного из инициаторов создания новой либеральной партии.
Политическую деятельность Скаковского его соратники по демлагерю характеризуют такими эпитетами как склочность, интриганство, политическое шулерство: «Где Скаковский – там раскол».
Три года назад лидеры питерской «Солидарности» Скаковский, Дорутина и Курносова предприняли попытку внести раздор в ряды граждан, регулярно выходящих к «Гостиному Двору» в поддержку «Стратегии-31». Практически одновременно ими стали организоваться по сути спойлерские акции на Дворцовой. Правда, на фоне бурных событий у Гостинки (одна история с «жемчужным прапорщиком» чего стоит) хороводы с воздушными шариками вокруг Александрийского столпа смотрелись столь уныло, что Курносова со Скаковским вынуждены были чуть ли не умолять скучавших до зевоты омоновцев забрать их в кутузку.
Прошло пару лет, покинула ряды «Солидарности» Курносова, но сладкая парочка Скаковский и Дорутина продолжают свое славное дело. Когда зимой 2012-го, в условиях сохранения протестных настроений среди значительной части горожан, речь шла о необходимости единства оппозиции, лидеры «Солидарности» предпочли создать в противовес объединенному «Гражданскому комитету», в котором были представлены и левые, и либералы, и националисты, собственный «Комитет за честные выборы». В итоге протест захлебнулся, но это не заставило их изменить традиционную тактику – создать очередную эфемерную структуру («Демократический Петербург») и, отделив агнцев от овец, наполнить ее исключительно достойными элементами – от небесно-голубых до розовых, от геев до активистов Социал-демократического союза молодежи. При этом тактика осталась неизменной – проведение одновременно с разного рода «маршами миллионов» альтернативных шествий и митингов, позволяющих расколоть протест и перетянуть часть митингующих на свою сторону.
Чтобы сгладить впечатление о том, что смысл создания «Демпетербурга» сводится к расколу оппозиции и защите прав сексменьшинств, Скаковский вспомнил о православии. Нет, только не подумайте, что речь идет о покаянии, это не тот случай. Конечно же, Иосиф Георгиевич обвиняет – на этот раз федеральные и региональные власти – в потакании «религиозному мракобесию».
На конференции петербургской "Солидарности" 24 марта группа Скаковского-Дорутиной попыталась протолкнуть заявление, осуждающее российские власти за скрытую поддержку православных ненавистников творчества Л. Толстого и Набокова. Однако даже около семи десятков активистов, пришедших на конференцию, не увидели признаков "волны мракобесия". Более адекватные солидаристы предлагали объявить о самороспуске: "Люди практически перестали участвовать в наших акциях. Движение умерло. Самораспустимся и начнем с начала".
Но признать справедливость подобной оценки для Иосифа Скаковского, Татьяны Дорутиной и их сторонников равносильно самоубийству. Реальная, а не виртуальная жизнь бывает жестока - неизвестность среди широкого избирателя, отторжение либерального радикализма даже среди соратников по движению, политическая импотенция...
Отсюда искусственный ажиотаж вокруг выставки Гельмана в петербургском арт-центре "Ткачи". Сколько не ждали Скаковский со товарищи по запоздалой петербургской весне разъяренных казаков с нагайками - фантазии не воплотились в реальность. Но думается, по справедливости, известный галерист должен был отблагодарить питерских либералов - истерика на TV и в Интернете покрыла все рекламные расходы, если они вообще были...
Единственное, что придает силы и надежду - аналогичные проблемы у "мракобесов". Приравнивание абортов к детоубийству, инициатива о запрете контрацепции, борьба с "упоротым Лисом" и западными поп-звездами - вот, что мы видим со стороны "православной общественности" в лице депутата петербургского ЗакСа Виталия Милонова. Или со стороны одного из основных игроков на левом поле господина Малинковича, маниакально ненавидящего все новое и необычное в искусстве, культуре, науке и технике.
На самом деле, при кажущихся на первый взгляд противоречиях, у Иосифа Скаковского и Виталия Милонова и радикалов из левого лагеря большие шансы найти общий язык - они придают одиноковое значение одним и тем же проблемам, которые на самом деле не волнуют общество в такой степени. На повестке дня - непрекращающийся рост тарифов ЖКХ, бедность большинства населения при сосредоточении огромных состояний в лице нескольких олигархов, рост коррупции, безнаказанность чиновников и сотрудников правоохранительных органов, но по разным мотивам обе стороны не заинтересованы затрагивать эти проблемы. Обсуждать пляски в храме, гей-парады и мумиии животных - это безопасно со стороны властей, интересно для журналистов и безразлично для населения. То, что и нужно в современной политической реальности!
 

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

 

 

2008-2015 (c) Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна